Жестокости Нет
Портал против насилия и жестокого обращения с детьми

+7 (383) 223-09-21

Рекомендации в случаях проявления агрессивного поведения детей

Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

Приемы:

-полное игнорирование реакций ребенка /подростка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;

-выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно...»);

-переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста...»);

-позитивное обозначение поведения («Ты злишься, потому что ты устал»),

Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.

Приемы:

-констатация факта («Ты ведешь себя агрессивно»);

-раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);

-обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);

Апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).

Контроль над собственными негативными эмоциями. Снижение напряжения ситуации

Основная задача взрослого, сталкивающегося с детско-подростковой агрессией – уменьшить напряжение ситуации.

!Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:

-повышение голоса, изменение тона на угрожающий;

-демонстрация власти («Будет так, как я скажу»);

-крик, негодование;

-агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные руки, разговор «сквозь зубы»;

-сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;

-негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;

-использование физической силы;

-втягивание в конфликт посторонних людей;

-непреклонное настаивание на своей правоте;

-нотации проповеди, «чтение морали»;

-наказания или угрозы наказания;

-обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты всегда...», «Ты никогда не...»;

-сравнение ребенка с другими не в его пользу;

-команды, жесткие требования.

Обсуждение проступка

Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, это стоит делать только, когда ситуация разрешится, и все успокоятся. В то же время, обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе (и то не всегда). Во время разговора сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего, для самого ребенка.

Сохранение положительной репутации ребенка.

Для сохранения положительной репутации целесообразно:

-публично минимизировать вину подростка («Ты неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину;

-не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;

-предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками.

Демонстрация модели неагрессивного поведения

Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения,

включает следующие приемы:

-пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;

-внушения спокойствия невербальными средствами;

-прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;

-использование юмора;

-признание чувств ребенка.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...